bona_mente (bona_mente) wrote,
bona_mente
bona_mente

Category:

Реакция некоторых кривдоискателей на переход архиепископа Иоанна (Реннето) в РПЦ МП

Переход архиепископа Иоанна (Реннето) в РПЦ МП  ввел  некоторых  в неадекватное состояние.
Например, у Сергея Чапнина открылся бред про "пропавшую грамоту",  повторяемый отдельными СМИ и блогерами: "...Оказывается, патриарх Кирилл решил играть предельно жестко. Он приказал Иоанну отправить грамоту назад, даже не распечатывая письмо. Таким образом отпускной грамоты у Иоанна нет, но в МП он принят моментально и с распростертыми объятиями."
Не иначе, Чапнин с небеси наблюдал патриарха, когда тот отдавал сей приказ, а в Париже брали под козырек.
Пунктик с отправкой грамоты назад глуп донельзя -  ведь есть протокол заседания Синода К-польского патриархата, состоявшегося 29-30 августа 2019 года, с решением об отпускной грамоте.
Конечно, никто ничего назад не отправлял.
В Коммюнике Президиума архиепископии от 3 сентября (http://www.exarchat.eu/spip.php?article2394) среди прочего сообщается: " ....появилось коммюнике Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором говорилось о его решении предоставить канонический отпуск архиепископу Иоанну «в личном качестве и только для него». Архиепископ Иоанн сообщил, что до сих пор не ходатайствовал о таком отпуске, и направил в Патриархию просьбу об объяснении."
Вот так.
А известный "моралист"  пртд. Андрей Кураев зорким оком усмотрел  в действиях архиепископа Иоанна "нарушение клятвы верности", - мол, "он в течение целого года мыслил и действовал против Вселенского Патриарха. И это - до получения отпускной грамоты."
Видно, о. А.Кураев  судит по себе - он сам-то  годами "мыслит и действует против" Московского Патриарха (и до получения отпускной грамоты), потому и других в том же подозревает.
Архиепископ Иоанн (Реннето), поставленный патриархом Варфоломеем в тяжелейшую ситуацию, не скрывал от него своих действий, связанных с поиском путей выхода из этой ситации. Это видно из его отчета:
Отчет о моей беседе 17 августа 2019 с Его Святейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем, в присутствии Его Преосвященства митрополита Максима Швейцарского и секретаря, в православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези.
После приветственных слов и дружеского обмена мы подходим к нынешнему положению бывшего архиепископства - Экзархата.
Мы обсуждаем с Его Святейшеством различные этапы с момента принятия решения от 27 ноября 2018 года. Пастырское собрание 15 декабря 2018 года, которое хочет сохранить единство архиепископства.
Внеочередное общее собрание 23 февраля 2019 года, отказавшее в роспуске руководящего Союза и, следовательно, в рассеянии приходов по различным митрополиям Вселенского Патриархата. (см. мой доклад от 27.02.2019)
Новое пастырское собрание 11 мая 2019, которое хотело найти каноническое и церковное решение после отказа от роспуска и проекта нового собрания 7 в сентябре текущего года.
Его Святейшество прекрасно осведомлен о наших различных дискуссиях.
Мы обсуждаем период с января по июль с изучением различных возможностей канонических союзов:
Русская Церковь вне границы (РПЦЗ), Православная Церковь Америки, возможность присоединения к патриархату Румынии, открытый диалог с Московским Патриархатом и дважды встречаемся с нашей делегацией в Фанаре.
Патриарх очень хорошо разбирается в этих различных действиях.
После откровенного диалога по этому периоду, который потребовал от Совета архиепископства больших усилий, я прямо задаю вопрос Его Святейшеству: можем ли мы надеяться на что-то новое относительно нашего нынешнего положения с Фанаром ?
Ответ : "вы должны выполнить решение Священного Синода, мы не возвращаемся к этому решению". Патриарх уточняет видение этого решения: разместить приходы нашего архиепископа в митрополиях, чтобы таким образом выразить более канонический взгляд на диаспору внутри Вселенского Патриархата.
После этого мы вступаем в открытый диалог о различных этапах жизни архиепископии с 1931 года. Я признаю, что распад 1965 года и упразднение Томоса 1999 года серьезно подорвали доверие к Вселенскому патриархату среди духовенства и членов архиепископства и что сегодняшнее требование распустить архиепископство было встречено всеми очень плохо.
Затем я сообщаю ему о диалоге с Московским патриархатом, который позволяет архиепископу вернуться к ситуации, существовавшей до 1931 года, и восстановить возможные новые отношения с Московским Патриархатом после временной ситуации, желанной Вселенским Патриархатом и митрополитом Евлогием. Опубликованные предложения отражают стремление сохранить историческую автономию архиепископа, а также возможность церковного будущего.
Затем мы подходим к теме будущего собрания 7 сентября. Напомню, что согласно уставу директивного Союза, только собрание может решить, какое будущее направление он будет иметь, и только он один будет отвечать за это. Я перечисляю различные материалы, предлагаемые и опубликованные на нашем сайте, которые будут представлены на собрании.
Я информирую Его Святейшество о том, что были предложены документы, пропагандирующие «самопровозглашенную» автономию, и заверяю его, что никогда я не вступлю на такой путь. Тогда он сказал мне: "мы объявим их вне Церкви".
Он делает мне замечание по моему письму от 22 апреля 2019 года относительно отрывка "не говоря уже о том, что в будущем православные должны будут организоваться  в большем соответствии с православной церковью".
Патриарх и митрополит Максим спешат убедить меня отменить собрание 7 сентября, я утверждаю, что большинство духовенства и приходов ждут этого собрания, чтобы выйти из нечеткого и неоднозначного положения, в котором мы находимся с 27 ноября, и что наибольший риск, который мы столкнемся, - это распад руководящего Союза. Ждать дольше или откладывать sine die означает пойти на распад архиепископии.
Патриарх тогда добивался между нами доброго согласия, поскольку я держу от него свое епископство. Я очень благодарен ему за это, сообщая ему, что он своим решением поставил меня и всех членов архиепископства в тяжелейшее положение.
Я обещаю держать его в курсе событий, последующих за решением собрания от 7 сентября.
Мы еще обмениваемся о прошлой жизни архиепископства, его основателей и различных иерархов.
В конце беседы он предлагает мне четки, которые были у него  в руках, и говорит : «Давайте будем на связи». Я отвечаю ему, целуя руку : "Конечно, мы держимся на связи".
(Продолжительность  встречи 1: 15).
http://www.exarchat.eu/spip.php?article2393
----------------------------------------------------------------
Теперь уже известно, чем эти мытарства архиепископа Иоанна (Реннето) закончились. Слава Богу!
Tags: Церковь, персонажи, события
Subscribe

  • Необычный экзаменатор

    Из записок епископа Никодима (Казанцева) "О Филарете, митрополите Московском, моя память" Почти каждый год Филарет приезжал в Лавру в…

  • Как два великих Филарета были изгнаны из Синода

    "В начале 1842 года одним монахом донесено было Митрополитам: Санкт-Петербургскому Серафиму, Московскому Филарету и Киевскому - Филарету же,…

  • И был глубокий эконом...

    В дополнение ко всем своим многим достоинствам, святитель Филарет (Дроздов) был ещё и очень практичным трезвомыслящим человеком, умел воспользоваться…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments