bona_mente (bona_mente) wrote,
bona_mente
bona_mente

Categories:

«Русская мечта» члена Общественной палаты РФ: гармонь, семья и хоровое пение

Из программы «Русская мечта» на телеканале "Царьград"  22.10.2019. Ведущий Константин Малофеев - зам. главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель совета директоров группы компаний "Царьград". Его собеседник - член Общественной палаты РФ Павел Пожигайло:
..................
П. П.: ... Как-то меня спросили: если бы вы были президентом России, какие первые законы приняли бы? Первое – это запрет изучения английского языка. Я поясню. Второе – это ликвидировать Министерство культуры. Сделать полную ревизию того, что мы финансируем. И потом принять решение о возобновлении. Или оно даже и не нужно, за ненадобностью. Естественно, я бы закрыл все театры…


П.П. Пожигайло на досуге.
К. М.: Все театры?
П. П.: Все театры, да. Объясню почему. Ещё раз говорю, это моя, может быть, жёсткая позиция верующего человека, но всё-таки немножко обученного. Поскольку мой преподаватель владел арамейским языком и мы восемь лет изучали Священное Писание на арамейском и древнегреческом.
К. М.: Объясните по всем трём позициям. Они все яркие и кинжальные.
П. П.: Первое. Английский язык… Язык ставит мировоззрение. И если русского языка в школе четыре часа, а английского шесть – мы выращиваем англичанина, поверьте мне. Но те, кто владеет английским – вы владеете, я владею английским языком, – мы прекрасно понимаем, что, когда ты долго говоришь на английском (в силу каких-то обстоятельств, неважно, по бизнесу или где-то за границей), ты начинаешь думать на английском. А думаешь на английском – меняется мировоззрение. Абсолютно меняется!
В наше время… мы же начинали его изучать с пятого класса, а не с первого, как сейчас. И было два часа в неделю. Притом что, когда я вышел во взрослую жизнь, мне необходим был язык, – я его выучил за полгода, потому что это примитивный, лёгкий язык, и я свободно на нём общаюсь. Мне совершенно неважно произношение. Но я могу всё понимать и всё объяснять. А детей наших сегодня учат с первого класса. Поэтому язык – это первое оружие массового поражения, которое было пронесено в 90-е годы. И теперь для обычных наших простых людей – ну как же, 21-й век, надо же говорить на английском. А когда ты начинаешь выяснять, зачем нужен человеку из Тамбова английский язык… А у меня как-то был такой звонок, женщина говорит: как же вы можете, 21-й век… Я говорю: «Вы откуда?» – «С Тамбова. Муж с Тамбова, дети с Тамбова». – «А вы выезжали за границу?» – «Один раз». – «Куда?» – «В Турцию». Я говорю: «Скажите, зачем вам английский язык?». Потому что это шесть часов в неделю. 11 лет. А давайте посмотрим, что в это время мог бы получить ребёнок. Я не говорю про труд, физкультуру или как минимум русскую литературу.
Второй момент. Театр. Достоевский как-то сказал в своих письмах к жене... Готовясь к речи к открытию памятника Пушкину, «Пушкинская речь» Достоевского. Он говорит: «Ты знаешь, дорогая, талантливый бестия Островский. Действительно, талантлив. Одно только меня смущает, и это очень больно. Раньше люди в субботу в церковь ходили. А сейчас – на его пьесы в театр». Так говорил Достоевский. И я вам скажу: театр – это альтернатива литургии. И появилось же это фактически во времена Вольтера. А в России – в 19-м веке в основном, что, по Розанову, и подготовило русскую революцию. Потому что театр – это подмена литургии. Подмена церкви, подмена акта служения в храме. И потом театр расцветает, уже неприлично не быть в театре, все в театре. Театр начал выполнять роль некоего миссионера, проповедника. Булгаков… Это очень интересный момент. Он реагирует на это. «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита». Что было в Серебряном веке? В эпоху очень сильного, мощного развития постмодернистского авангарда все эти поэты Серебряного века, передовая часть элиты, начинают утверждаться в своём убеждении, что они выше Бога и сатаны. Творец выше встает. То есть человек творческий, человек, который пишет стихи, он выше Бога и сатаны. Но говорит Булгаков, что любой бред человека о том, что он выше, заканчивается тем, что жена – ведьма, и венец его – это антилитургия, бал сатаны, Воланда, и так далее. То есть Булгаков нам показал, что такое Творец. По Чехову, кстати. Это же Чехов – один из основоположников того, что творцы являются будущими жрецами, когда люди будут все культурными и будет рай на земле. Да нет, говорит Булгаков, неправда.
К. М.: С театром понятно. Закрытие театров приведёт или, по крайней мере, даст возможность вернуть людей в церковь.
П. П.: Я жёстко говорю, но чтобы был понятен смысл того, что говорю.
К. М.: Мы же рисуем будущее, может быть, 2050 года. А Министерство культуры?
П. П.: Да, Министерство культуры. Нацпроект современный. Там 70, 80, 90% тратится на… первое – кинематограф. Всё то же самое можно сказать, как по театру. Театры, музеи. Из музеев, конечно, я не против Исторического музея. Ну, понятно, Третьяковской галереи. Но, к сожалению, и музеи сейчас пошли в ту же самую сторону. Все эти инсталляции, всё это современное искусство. И даже в Эрмитаже появляются эти «буревестники» постмодерна, связанные с пошлостью, обнажением, там акционизм и так далее. К моему великому сожалению. Даже на этих площадках. И говорят: надо построить много музеев, чтобы человек всё время ходил что-то обозревал. Вопрос: это же бред – всё время ходить обозревать. Вот мы с вами говорили о семье. На самом деле, конечно, я за книгу. Конечно, я за творчество. Но человек ходит шесть дней в неделю в театр, потом в музеи, обозревает. То есть идёт задача отвлечь человека… А ещё дальше – телевизор, сериалы А ещё интернет. То есть человек фактически вырывается из того социума, где, как мы в начале передачи говорили, он по-настоящему может быть счастлив.
К. М.: В семье.
П. П.: В семье. Это абсолютно продуманная системная диверсия.
К. М.: И что даст отмена Министерства культуры? Не будет завтра Министерства культуры. Что это означает?
П. П.: Во-первых, не будут профинансированы по крайней мере мобильные автотеатры, которые сегодня планируется профинансировать, и все эти передвижные мобильные кинотеатры поедут в деревню. Я им говорю: в деревне надо дать гармонь, научить играть на гармони, сделать деревенский хор, – один из моих проектов, кстати. Приехали, провели кастинг, поставили пение, создали деревенский хор, научили петь, что пели 200 лет назад и современные песни. А в Палехе вернуть палехские росписи. А где-то ещё – те народные промыслы, которые были раньше.
А что предлагает Министерство культуры? Привезти эти кинотеатры, где будут показывать фильмы, которые, к сожалению, даже не первой десятки, потому что сами знаете, Голливуд навязывает некий пакет фильмов – блокбастер идёт там по всем кинотеатрам, остальное ты должен куда-то впихнуть, чтобы показать. Вот они и поедут по нашим, так сказать, сельским зрителям, окончательно их опуская. Вот это проект.
Дальше. Нам говорят, надо развивать театр. Надо, чтобы в каждой школе был театр. Катастрофа, это же диверсия! То есть фактически всех детей через лицедейство опять-таки втягивают в судьбу любимой моей Нонны Викторовны Мордюковой. Которая, если бы сейчас была жива, она бы сказала: не ходи туда, Буратино, не иди туда, в ту сторону, ты будешь несчастным. Гибель там у тебя будет, ты погибнешь, к сожалению. Вот судьба эта актёрская… Она, кстати, интересна на примере, может быть, Димы Певцова, моего близкого друга, который сегодня показывает некую альтернативу. Хотя Димке непросто, я уверен, непросто. Но тем не менее, будучи известным актёром, остаётся православным человеком. Это его битва-сражение, чтобы сохранить себя как личность. Но это один из тысячи. А остальные погибнут в этом вареве. И в каждой школе сегодня будут делать будущих артистов. Но реально дальше путь такой – из 140 миллионов в стране останется 40, а дальше России не будет. Вот и вся история.
К. М.: Спасибо. Это была русская мечта Павла Пожигайло. По которой в прекрасном будущем России не должно быть изучения английского языка, как языка колониального. Не должно быть театра, как замены церкви. И не должно быть Министерства культуры, распределяющего деньги, для того чтобы поддерживать первые два. А должна быть русская литература, семья и хоровое пение. Если вам нравится такая русская мечта – присоединяйтесь к нам. В следующих передачах мы поговорим о разных других мечтателях. Спасибо большое. Спасибо, Павел.
П. П.: Спасибо.
(полный текст см. https://tsargrad.tv/shows/russkaja-mechta-pavla-pozhigajlo_222655 )
----------------------------------------
Похоже, программа "Русская мечта" К. Малофеева намеренно провокационная, - дабы дурь каждого видна была.
Во всяком случае, дурь "гостя программы" очевидна и в комментариях не нуждается.
Во времена "лихих 90-х" считалось, что каждый уважающий себя политический деятель должен иметь галстук, жену и программу развития культуры. С течением времени жена отпала. Теперь - исходя из содержания беседы - отпадает и программа развития культуры. Останется один галстук.
Судя по увлечению г-на Пожигайло Столыпиным, о фасоне галстука его мечты нетрудно догадаться.
Tags: кунсткамера, персонажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments