bona_mente (bona_mente) wrote,
bona_mente
bona_mente

Category:

О еже быти воде сей скачущей...

Из мирной ектении чина великого освящения воды на Богоявление:
.

.
Тех, кто в праздничной толчее ухитряется расслышать текст ектении, всегда озадачивает семнадцатое прошение - «О еже быти воде сей скачущей в жизнь вечную, Господу помолимся».
Слово «скачущей» - греч. ἁλλόμενον. Глагол ἅλλομαι  переводится как «прыгать, скакать, вскакивать; а применительно к воде - «хлынуть, вытекать, изливаться, бить ключом» (по словарю Стронга).
Подробно об истории этого прошения рассказано в статье протоиерея Георгия Крылова «Откуда скачет агиасма» (http://e-vestnik.ru/analytics/otkuda_skachet_agiasma_8556/).
-------------------------------
В Евангелиях слово ἁλλόμενον встречается всего один раз  - в беседе Господа с самарянкой:
 «... Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,  а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей (ἁλλόμενον) в жизнь вечную» (Ин. 4:14).
На этом обещании Спасителя и основано прошение. Оно подразумевает, что богоявленская вода прежде всего символизирует учение Христово, а не только имеет особые благодатные физические свойства, на которых обычно концентрируется всё внимание,  даже внимание многих прихожан «со стажем».
Tags: богослужение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments