bona_mente (bona_mente) wrote,
bona_mente
bona_mente

Category:

Поста приятного...!

Чин Прощения, насколько известно, возник у египетских монахов, которые, уходя в пустыню на все сорок дней поста для молитвенного подвига, прощали друг друга, поскольку могли погибнуть. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, кто-то погиб от укусов змей или от жажды... Поэтому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И сами от души прощали всех.
Они прощались и шли навстречу  великопостным искушениям.
.

Искушение Христа в пустыне (Мф.4:1-10).  Мозаика собора Сан Марко, Венеция.
.
«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть. Приидите усердно, твердое оружие поста имуще, яко щит, всякую кознь прелести вражия отвратим вернии. Не опалимся сладостьми страстей, ни огня искушений убоимся, имиже Христос Человеколюбец почестьми терпения венчает нас. Темже со дерзновением молящеся, припадаем зовуще, просяще мира, и душам нашим велия милости.» (Стихира понедельника 1-й седмицы Великого Поста)
Tags: Церковь, благочестие
Subscribe

  • Двунадесять языков, четырнадцать держав

    По вечерам мы теперь читаем мемуары об Александре I. Я часто чувствую, как при этом чтении кровь мне бросается в лицо. От царствования Александра I…

  • Мода-погода

    Сегодня мороз и солнце, день чудесный. После трехдневного снегопада на газонах большие снежные сугробы. Проезжие части улиц расчищены от снега, а…

  • Дудка крысолова

    "Немецкая волна" сообщила, что в Германии переписали Библию для поколения Z, выросшего в эпоху интернета и привыкшего общаться в чатах,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments