bona_mente (bona_mente) wrote,
bona_mente
bona_mente

Category:

Новое из новояза

Было время, когда дома имели фасады, а не экстерьеры - экстерьеры были только у лошадей, собак и др. животных. Теперь слово "экстерьер" говорят по отношению к любым зданиям, включая  храмы.
Было время, когда  фреской называлась роспись по сырой штукатурке водяными красками. Теперь  "фресками" называют что угодно, вплоть до фото-обоев. А тех, кому всё это режет слух, называют крайними ригористами.
Еще совсем недавно и
нсталляция была одной из форм современного искусства. Ходило много острых шуток на тему,  как отличить инсталляцию от перформанса.
А ныне особо продвинутые в  церковном модернизме "дизайнеры" называют "инсталляциями" практически  все элементы алтаря:
"...В этом эссе идея архитектуры как иконы будет дополнена дошедшими до нас материальными свидетельствами алтарных сеней и небольших архитектурных инсталляций, которые использовались в качестве литургической утвари в церквах византийского обряда, ...."
"...Византийцы использовали термин σκιάς для обозначения различных контурных рисунков и визуальных образов архитектурного оформления и архитектурных идей, а также реальных трехмерных архитектурных инсталляций, таких как навесы и сени,..."
.

Фото https://www.yollardan.com/wp-content/uploads/2019/05/Mor-Gabriel-Manastırı-fotoğrafları-Büyük-Kilise-mozaikleri-Mardin-Midyat-Mor-Gabriel-Monastery-Great-Church-mosaics-Mardin-Midyat-Turkey.jpg
.
"... Их дизайн (алтарных сеней - b_m), тем не менее, подтверждает очень сложное использование и значение этих инсталляций в качестве икон."
"....Две кадильницы, подвешенные к крыше сени и деревья, служащие напоминанием о райских обителях, располагаются по бокам всей инсталляции."
".... алтарная сень находится на грани между архитектурой и ее абстрактным чертежом из-за ее размера в человеческий рост, что также позволяет участникам литургии воспринимать всю инсталляцию как место Бога и «вместилище» реального евхаристического присутствия, ... "
Все эти "инсталляции" находятся в  наукообразном тексте с модными псевдобогословскими рассуждениями о сакральном пространстве.

Цитируемый текст - статья (похоже, реферат) некой Елены Богданович "Переплетение противоречий: архитектура как икона в перспективе византийской полемики об иконопочитании", помещенная на "научном богословском портале" Богослов.ру, главным редактором которого является  небезызвестный церковный модернист протоиерей Павел Великанов.
Вектор понятен. Сегодня  продвигается статья, где алтарная сень (надо понимать, с престолом под ней) и литургическая утварь называются "инсталляцией". Завтра будут вводить в обиход название "инсталляции" для иконостаса и всего алтаря. Послезавтра - Литургию будут называть "перформансом".
Целенаправленный процесс десакрализации сакрального под теологическим соусом.
Tags: персонажи, постхристианство
Subscribe

  • МГУ былых времен или "Науки юношей питают..."

    Шувалов был из числа ближайших бояр, обер-камергер и Университета московского главный попечитель. Им учреждено было сие училище в царствованье…

  • Байден и его идея фикс

    Намедни Байден позвонил Путину и предложил встретиться лично в какой-либо третьей стране. А сегодня объяснил, зачем ему это надо: "Я, ДЖОЗЕФ Р.…

  • Царский духовник и цезарепапизм

    Когда император Александр II вертел столы, вызывал духов и флиртовал с фаворитками, у него на полочке пылилась книжка его духовника Василия Бажанова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments