bona_mente (bona_mente) wrote,
bona_mente
bona_mente

Category:

О вероисповедании Вл.С. Соловьева

Из дневника святителя Николая Японского (архиепископ Николай (Касаткин), 1836--1912):
3 апреля 1880 г.
<...> Вернувшись, застал у преосвященного Алексея философа Владимира Сергеевича Соловьева и профессора Павлова. -- Первый спустился со мною ко мне, чтобы интимно поговорить, и удивил меня, сказав, что хочет постричься в монахи, и на первые годы просится пожить в миссии, -- будет полезен в это время преподаванием в семинарии. -- Я прямо стал отсоветовать ему монашество на том основании, что и для Церкви полезней, если он, стоя вне духовенства, будет писать в пользу Церкви. -- Побуждением к монашеству он выставляет "слабость характера своего" -- тем более ему нельзя быть монахом. -- Вообще эта личность весьма яркая и поражающая, -- смотрит истинным философом, довольно мрачным, ему всего двадцать семь лет. -- Он поспешил кончить разговор, потому что пришел отец Гавриил Сретенский...
3 января 1889 г.
<...> Попался еще им [католикам] этот Владимир Соловьев -- несчастнейший ренегат; жуют и смакуют его и тычут эту жвачку вот уже больше года!
2 февраля 1889 г.
<...> Что за мерзкое сочинение Соловьева "L'idée russe" {"L'idée russe" (фр.) -- "Русская идея" (1888 г.).}. Такую наглую и бессовестную ругань на Россию изрыгает русский! -- Католики здесь как рады!

Вл. Соловьев. Из письма В.В. Розанову от 28 ноября 1892 года:
"Из замечаний Ваших по поводу вероисповедного вопроса я вижу, что моя действительная точка зрения по этому предмету осталась Вам неизвестною. Если когда-нибудь Бог приведет встретиться, то в разговоре это можно будет сделать и легче, и скорее. А пока намекну в словах на сущность дела. Ввиду господствующей у нас, частию фальшивой, а частию благоглупой и во всяком случае нехристианской, папофобии, я считал и считаю нужным указывать на положительное значение самим Христом положенного камня Церкви, но я никогда не принимал его за саму Церковь,-- фундамент не принимал за целое здание. Я также далек от ограниченности латинской, как и от ограниченности византийской, или аугсбургской, или женевской. Исповедуемая мною религия Св. Духа шире и вместе с тем содержательнее всех отдельных религий: она не есть ни сумма, ни экстракт из них, как целый человек не есть ни сумма, ни экстракт своих отдельных органов."

Чем нравился Соловьев определенной части интеллигенции, так это своими мечтами об исторической миссии России, заключающейся, по его мнению, в соединении православия и католицизма под эгидой Папы Римского. Один из его активных поклонников (адвокат Спасович "Соловьев как публицист") так излагал идеи учителя: "...в далеком будущем будут образовываться союзы не из одних только христианских исповеданий, но и всех вообще вер земного шара, и не для христианских только целей и идеалов, но ради общей для всех людей цели - совместному служению общему Богу - Добру." ("Вера и разум", 1902 г.,№24, кн.2 http://vera.todn.ru/album.php?Id=234#71).
Типичное масонство.
Tags: Вл. Соловьев
Subscribe

  • ЭКО сделает сказки былью

    Если зайдем на сайт Межсоборного присутствия - поинтересоваться, нет ли каких "новых инициатив", - то увидим, что продолжается обсуждение…

  • Пишите нам, подруги,...

    Гоголевский почтмейстер Иван Кузьмич , простодушный до наивности человек, распечатывал чужие письма "не то чтоб из предосторожности, а больше…

  • Греши и кайся

    Мы тут сидим и ничего не знаем, а у изографов творческая новация - абортивное "богословие в красках". На сайте Пастырь один священник из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments