Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) об отречении Николая II:
«Я его называю по-прежнему Императором, хотя он отрекся. Говорят, что не было отречения. Это очень сложный вопрос. Я считаю, что отречение было. Он подтверждал, в дневниках об этом пишет и т.д. Его вынудили к отречению. Это особый разговор, почему и как все это произошло, но Государя вынудили к этому. Конечно, это одна из загадок истории. Как всякая загадка, она привлекает к себе особое внимание». (http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/06/otrechenie_nikolaya_ii_bylo_a_rasputin_byl_obolgan/)
Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь):
«Отрёкся он, или это была ложная информация? Есть некоторые исследования историков, которые приходят к выводу, что он не отрёкся. Что так называемый «Манифест об отречении» был фиктивным, поддельным. А обществу объявили, что Царь отрёкся. Я лично думаю, что он не отрёкся, потому что он был глубоко верующий человек, он понимал, что он — Помазанник Божий. Царь понимал, что если он отрекается от власти, значит, он отрекается от Бога, потому что Господь дал ему эту власть. Как может верующий человек это сделать?! (http://www.pravoslavie.ru/105873.html)
----------------------------------------
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
....................... (И.А. Крылов)