bona_mente (bona_mente) wrote,
bona_mente
bona_mente

Category:

Кредо Петра (Мещеринова): "можно спастись в рамках любой традиционной церковной деноминации"

Портал богослов.ру в последнее время часто публикует трактаты немецкого мистика XVIII века кальвиниста Герхарда Терстегена в русском переводе игумена Петра (Мещеринова) и с его предисловиями к каждому переводу. Количество публикаций, видимо, перешло-таки в качество и очередная публикация ("Краткое наставление, как искать Бога и лица Его" от 21.08.2017 г.) вызвала интересное обсуждение, в процессе которого игумен Петр высказал свои, мягко выражаясь, неординарные религиозные взгляды.
Полностью дискуссию  можно посмотреть на http://www.bogoslov.ru/text/5484926.html
Здесь привожу выдержки из наиболее характерных, на мой взгляд, комментариев.
Симеон Долгоозерный 24.08.2017 в 11:10
Интересно, как, по-вашему, чем Терстеген Герхард привлекателен для масонов? Неужели только своей нецерковностью? Этим он скорее привлекателен для православных т.к. не скован протестантской Церковью, а для масонов он, по-моему, должен быть врагом, который сокрушает их бога. Бог масонов - это разум ( падший ). Ему они поклоняются. ....
Татьяна А.В. 26.08.2017 в 13:18
..... Не имею намерения ломать Ваши стереотипы, но правды ради повторю: целью масонов мистического направления (розенкрейцеров) было прямое личное общение с Богом, достижение духовных откровений и высоких состояний. Главным для них была личная мистическая практика, которая, по их мнению, никак не связана с какими-либо догматическими и обрядовыми церковными установлениями (поэтому они считали, что все равно к какой конфессии принадлежать). Именно о такой мистической практике и писал Г. Терстеген.
иеромонах Авель 28.08.2017 в 16:22
...поэтому они считали, что все равно к какой конфессии принадлежать...
Об этом антихристианском направлении делания Терстегена я уже писал ... . Вы только подтверждаете дух этого делания. Спасибо.
Игумен Петр (Мещеринов) 28.08.2017 в 16:57
А почему "антихристианском"? Да, несомненно, Терстеген был, современным языком говоря, экуменистом: он, будучи реформатом, нисколько не отрицал, что полнота жизни во Христе возможна и в католической, и в греческой (как он писал) Церкви, и у лютеран, и у кальвинистов... но за пределы христианства как такового он не выходил, и не мог выходить, ибо как раз был великим знатоком внутренней жизни во Христе. И писал он об этом тысячу раз в разных местах.
Симеон Долгоозерный 29.08.2017 в 16:19
Я формирую свои представления о Терстегене на основе Ваших переводов его трактатов и на основе Ваших слов о нем.  .... Неужели, по-вашему, равно-спасительными являются Церкви сохранившие полноту используемых для спасения людей средств и Церкви утратившие эту полноту?  ....
Игумен Петр (Мещеринов) 29.08.2017 в 17:27
... 2. Принципиальный момент Вашего вопроса, как Вы сами и отметили - "я веду речь о спасении многих, а не группы исключительных людей". Дело не в "исключительных людях", а в том, что в рамках любой традиционной церковной деноминации христианин может не только спастись, но и получить полноту богообщения. Такова т.зр. Терстегена, к которой присоединяюсь и я.  [ выделено мной - b_m ]
А вопросы "сколько таких христиан", "много или мало" и т.п., уже не принципиальны. И в православии таких мало. Если Вы хотите называть это экуменизмом - пожалуйста. Но мой взгляд, это просто отражение факта, Капитан Очевидность.
Дмитрий 30.08.2017 в 12:40
+Ели Вы хотите называть это экуменизмом - пожалуйста. Но мой взгляд, это просто отражение факта, ..... +
Для меня (как, думаю, и для других читателей, не только для Симеона) очевидно, что Ваши взгляды (например, вышеприведенная цитата) являются экуменизмом в общепринятом понимании этого слова.
Экуменизм - учение о том, что Христова Церковь шире, чем Православная Церковь, и включает различные "христианские деноминации". Из Ваших слов очевидно, что Вы придерживаетесь такой точки зрения (очевидной для Вас; мне же очевидно ее несогласие с православным учением).
Игумен Петр (Мещеринов) 30.08.2017 в 17:08
... Я не придерживаюсь учения, что Христова Церковь "шире" православия, и включает иные деноминации.
Христова Церковь - явление иного порядка, чем земные деноминации, которые все лишь частично могут выявлять в условиях падшей земной действительности Церковь Христову. Но это совсем отдельный разговор.
Дмитрий 31.08.2017 в 10:05
+Христова Церковь - явление иного порядка, чем земные деноминации, которые все лишь частично могут выявлять в условиях падшей земной действительности Церковь Христову. +
По поводу этого типично протестантского утверждения, никак не согласующегося ни со Св. Писанием, ни с православным учением ("Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь"), я также не буду подробно рассуждать. Это даже не экуменизм, это чистый протестантизм (причем даже не "традиционный", а нео-), к православию не имеющий ни малейшего отношения.
Симеон Долгоозерный 29.08.2017 в 22:05
1. Получается, что можно придерживаться еретического вероучения и при этом спастись, оправдываясь только верой (еретической ).???? ......
Игумен Петр (Мещеринов) 30.08.2017 в 10:27
1. Вы читали Гейдельбергский катехизис? Что там такого еретического? И уж во всяком случае, никаким Вселенским собором он как еретический не осуждён.
[Гейдельбергский катехизис 1563 г. - основной вероучительный документ кальвинизма - b_m].
Дмитрий 30.08.2017 в 12:16
+Вы читали Гейдельбергский катехизис? Что там такого еретического? +
Немало, если разбираться. Из совсем очевидного: "Вопрос 78. Действительно ли хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Христа? Нет<...>"
+И уж во всяком случае, никаким Вселенским собором он как еретический не осуждён.+
Отче, это совершенно недопустимый уровень аргументации. Естественно, не осужден, ведь последний Вселенский Собор был в VIII в., а Гейдельбергский катехизис был составлен в XVI в. и к тому же вне Православной Церкви. С такой логикой можно отстаивать и православность "Книги мормона" или "Агни-йоги". :)
Впрочем, как известно, кальвинистские заблуждения разбирались и были осуждены на Иерусалимском соборе 1672 г. и в "Исповедании" патр. Досифея ΙΙ.
Игумен Петр (Мещеринов) 30.08.2017 в 16:58
.... Хорошо, чтобы не входить в этот спор, я переформулирую так: Гейдельбергский катехизис - христианское исповедание одной из исторических церковных деноминаций, за которым стоит огромная традиция, не изучив которую, суждения "ересь/не-ересь" выносить легкомысленно
[Понятное дело - о. Петр человек серьезный, а Иерусалимский собор и патриарх Досифей ΙΙ  легкомысленные - b_m].
-------------------------------------------------------------------
Ну что тут скажешь...
У моего жж-друга максминимума есть рассказ "Амплуа", в котором актер, всё время играющий отрицательных персонажей, постепенно сам становится "плохим парнем", но потом находит силы сбросить с себя всю эту шелуху.
Похоже, здесь аналогичный случай, но только в  реальности, - переводил, переводил, переводил игумен Петр протестантских мистиков и сам напитался их "свиными рожками" до умопомрачения. Хочется надеяться, что он когда-нибудь одумается и придет в себя с Божией помощью.
Tags: духовенство, мистика, оккультизм
Subscribe

  • "Простите, он больше не будет..."

    8 мая 1945 года, когда стало известно о подписании в Реймсе акта о капитуляции Германии, два истребителя Як-7 ради праздника выполяли фигуры высшего…

  • О начале российского парламентаризма

    К церемонии открытия I Государственной думы Российской империи готовились очень тщательно, были продуманы все детали, вплоть до туалетов дам.…

  • Сетевые лжесвященники

    Список лжесвященнослужителей, размещённый на официальном сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в разделе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments