bona_mente (bona_mente) wrote,
bona_mente
bona_mente

Category:

О версии "ритуального убийства"


"У нас половина архиереев считает, что убийство было ритуальным" - простодушно сказал Патриарх, утомленный многочасовой дискуссией, - об этой его реплике было сказано в моей предыдущей заметке о Конференции в Сретенском монастыре 27 ноября с.г.  (конференция называлась "Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия").

В ответ ему старший следователь по особо важным делам СК РФ Марина Молодцова (одна из основных докладчиков на Конференции) сообщила, что СК РФ планирует назначить психолого-историческую судебную экспертизу для разрешения вопроса, связанного  с возможным ритуальным характером убийства царской семьи.
Это не осталось незамеченным многими СМИ. Вполне понятно, что наиболее "заинтересованной" оказалась общественная еврейская организация, президент которой отреагировал в тот же день:
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода выразил сожаление в связи с намерением Следственного комитета РФ назначить психолого-историческую экспертизу, чтобы выяснить, не являлся ли расстрел царской семьи Романовых ритуальным убийством.
"В этой связи еврейский лидер напомнил, что "иудаизм, будучи первой религией, отменившей человеческие жертвоприношения на самой заре своего возникновения, в принципе не знает понятия "ритуального убийства".
Борода отметил, что в отношении убийства семьи императора Николая II "подобный навет" уже возникал в 1990-х годах, и прошедшая тогда проверка прокуратуры "еще раз подтвердила его бездоказательность".
"Вызывает сожаление, что его поднимают вновь, представляя клеветнический навет как достойную проверки версию", - заключил президент ФЕОР."
Владыке Тихону (Шевкунову) пришлось оправдываться, что под понятием "ритуальное убийство" следует понимать вовсе не то, что было принято подразумевать до сих пор в контексте цареубийства, а что-то совсем-совсем другое.
Напомню,  что автором версии ритуального убийства Государя евреями и/или жидо-масонами  - с ритуальным расчленением тел, отрубанием голов и отправкой их в Кремль - был генерал Дитерихс.  Его книга была издана в 1922 году (даже раньше, чем книга следователя Н.Соколова). С тех пор эта версия приобрела немало сторонников, в т.ч. таких авторов, как П.Мультатули. Никакого другого значения в понятие "ритуальное убийство" до сих пор не вкладывалось.
Тем не менее, владыка Тихон попытался найти выход из неудобного положения и придумал все, что только мог придумать за такой короткий промежуток времени:
МОСКВА, 28 ноября — РИА Новости.  Епископ Тихон отметил, что «немало лиц, причастных к расстрелу, в Москве они находились или в Екатеринбурге, видели в убийстве поверженного российского самодержца особый ритуал возмездия, гревший их сердце высокий значимый смысл, причем совершенно индивидуальный, в зависимости от личных культурных, политических, классовых, национальных и каких угодно позиций».
Возражение «какие могут быть ритуальные смыслы у большевиков?» епископ парировал встречным вопросом: «А разве  мавзолей Ленина  — это не сакральное, не символическое, не ритуальное явление?»
«Еще в 2015 году в начале нового следствия по делу убийства Царской Семьи была заявлена принципиальная позиция проверки всех без исключения существующих версий. Сегодня было бы как минимум странно исключить одну единственную версию из пространства исследований профессиональных историков и криминалистов», — заключил представитель Русской Православной Церкви."
Замечу, что тут  владыка  Тихон слукавил -  исключили же из рассмотрения версию начальника уголовного розыска Екатеринбурга А.Ф.Кирсты, начавшего следствие по горячим следам в августе 1918 г.. О ней на Конференции абсолютно не упоминалось. Суть этой версии в том, что был расстрелян только Государь (возможно, и наследник), а все женщины семьи, как немецкие принцессы, были отправлены в Пермь, а оттуда - по направлению к Казани с целью переправить их в одну из европейских стран, якобы по договоренности с кайзером Вильгельмом (для обмена на Карла Либкнехта). Далее  их след потерялся - то ли их убили по дороге, то ли все же вывезли - у Кирсты  не было возможности продолжить следствие.
Видимо, в эту версию не верит никто из архиереев, в отличие от версии "ритуального убийства".
Не думаю, что архиереи - сторонники версии "ритуального убийства" - согласятся с трактовкой владыки Тихона, хотя внешне и примут ее, как небходимую "тень на плетень".

А приведенная выше фраза Патриарха по-своему хороша - в ней прямо обозначено состояние умов определенной части православного клира и мира.
"Лучше неудачно сказать правду, чем умолчать о ней, если дело серьезное" (как ни странно - это Ленин сказал).

Tags: "екатеринбургские останки", духовенство
Subscribe

  • Союз цифровизации и "антивакса"

    Заинтриговало следующее сообщение: "Д.м.н. Павел Воробьев рассказал, как его клиника успешно лечит и сам ковид, и поствакцинальный…

  • Когнитивный диссонанс для народа

    Удивительную сцену видим на эксклюзивном фото встречи 6.10.2021. Что бы это значило? . Фото -…

  • Суд да дело

    В Измайловском райсуде Москвы продолжилось рассмотрение дела экс-схиигумена Сергия (Николая Романова), обвиняемого в самоуправстве, нарушении права…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments