Вдогонку к записи https://bona-mente.livejournal.com/94666.html ("Вперед, иконописцы, ..." 14.12.2018).
Изображения Распятия двумя авторами поставила для сравнения:
слева - изображение "пасхальной радости, преодоления смерти" - по декларации автора;
справа - изображение страдающего Христа.
Лица у них разные: слева - спокойное, приветливое, справа - скорбное, страдальческое. Но речь сейчас не о лицах.
Изображения Распятия двумя авторами поставила для сравнения:
слева - изображение "пасхальной радости, преодоления смерти" - по декларации автора;
справа - изображение страдающего Христа.
Лица у них разные: слева - спокойное, приветливое, справа - скорбное, страдальческое. Но речь сейчас не о лицах.

Вопрос в том, как же выражена "тема пасхальной радости, преодоления смерти" в изображении левой фигуры?
По-моему, никак - такое же, как у правой фигуры, усталое склонение головы, такие же ослабевшие руки, слегка провисшие в локтях, в такую же третью позицию поставлены ступни ног.
Никакой разницы, кроме цвета коловия (хитона).
Но при вялой, вовсе не торжествующей фигуре символика красного цвета работает против декларации автора - дает не ощущение победы, а напоминает евангельские строки: И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. (Ин.19:2,3).
Не получилось смыслового и изобразительного единства между лицом, телом, одеянием и крестом.
Чувствую, оставаться мне в рамках своих ретроградных представлений, что Христос, распятый на кресте, страдал, умер, был погребен и воскрес в третий день... Наметившиеся иконогафические новации, что страданий изображать не надо, а надо изображать только радость впереди, мне не показались убедительными.
Не получилось смыслового и изобразительного единства между лицом, телом, одеянием и крестом.
Чувствую, оставаться мне в рамках своих ретроградных представлений, что Христос, распятый на кресте, страдал, умер, был погребен и воскрес в третий день... Наметившиеся иконогафические новации, что страданий изображать не надо, а надо изображать только радость впереди, мне не показались убедительными.