bona_mente (bona_mente) wrote,
bona_mente
bona_mente

Categories:

Феодор Зисис о скрытии и искажении исторической правды Константинопольским Патриархатом

Профессор богословия из Греции, протопресвитер Феодор Зисис полагает, что Константинопольский Патриархат «целенаправленно скрывает и искажает историческую правду, чтобы поддержать раскол, который способен спровоцировать гражданскую войну на Украине». Профессор Феодор Зисис – один из самых авторитетных специалистов в области канонического права.  AgionOros.ru публикует его фундаментальный разбор ситуации вокруг украинской автокефалии.
В этой пространной статье представлено множество документов Вселенского Патриархата, из которых следует, что Киев исторически, национально и религиозно принадлежит России, что он был отделен в некоторые сложные исторические периоды и вновь воссоединился с Русской Православной Церковью в 1686 году патриаршим и синодальным решением Константинополя. Два документа, на которые ссылается Вселенский Патриархат, свидетельствуют в пользу этой позиции, но неверно интерпретируются теми кто взялся поддерживать антиканоничные претензии Константинополя.
Статья Феодора Зисиса подразделяется на следующие пункты:
1. В украинском вопросе права Русская Церковь. Опасность этнофилетизма для грекоязычных Церквей.
2. История Русской Церкви едина и неделима. Она также включает в себя и Киев.
3. Неудавшиеся попытки раздела единой Митрополии Киевской и всея Руси:
а) Попустительство варлаамита Патриарха Иоанна Калеки разделяет Русскую Церковь;
б) Единство восстанавливается исихастом Патриархом Исидором І;
в) Император Иоанн IV Кантакузин выступает за единство Русской Церкви;
г) Патриархи Каллист І и Филофей Коккин выступают за единство Русской Церкви.
4. Разделение единой Митрополии Киевской и всея Руси – дело рук униатов и католиков.
5. Воссоединение Киева и Москвы в 1686 году и неверная интерпретация соответствующих документов:
а) Два документа, на которые ссылается Константинополь, неверно толкуются близкими к нему исследователями;
б) Первый документ и его правильное толкование;
в) Второй документ лучше проясняет положение вещей.
Далее в статье детально рассматриваются документы и исторические обстоятельства по перечисленным пунктам - см. http://agionoros.ru/docs/2834.htm .
На основании своих исследований протопресвитер Феодор Зисис  представляет следующие выводы:
1. Вселенский Патриархат по общеправославному признанию призван играть координирующую роль в отношениях автокефальных Православных Церквей. В частности, он должен особенно заботиться об укреплении соборности и межправославного единства. Анти-соборное поведение в украинском вопросе и сотрудничество Фанара с раскольниками, а не с каноничной Украинской Церковью (МП) и Русской Православной Церковью противоречит координирующей роли, которую должна играть Константинопольская Церковь. Русская Церковь уже – впервые – подвергла сомнению координирующую роль Фанара.
2. Грекоязычные Церкви, опираясь на историческую правду и каноническое Предание, чтобы избежать окончательного раскола, должны отстаивать исторические и канонические права Русской Церкви и не поддерживать ни явно ни молчаливо беззаконное вторжение Константинополя в чужую юрисдикцию. Если они делают противоположное, отстаивая из родства и из патриотизма греческого патриарха, то впадают в ересь этнофилетизма, которая была осуждена самим Константинополем в 1872 г.
3. Киев — естественная и неотъемлемая часть Русской Церкви от начала христианизации русских (988 г.). Константинополь оберегал это единство русских и их Церкви. Только зломудрствующие и неправосмыслящие патриархи в периоды иностранного господства разделили русских в церковном отношении, под латинским или униатским давлением или влиянием. Нынешнее зломыслие патриарха Варфоломея повторяет ту же ошибку: перед лицом геополитического и культурного давления Запада, который целенаправленно культивирует и насаждает русофобию по принципу «разделяй и властвуй».
4. Соборное решение 1686 г. восстановило единство между Киевом и Москвой на основе сознательной церковной политики Константинополя по сохранению единства великого и многочисленного русского народа. Теперь эта церковная политика отброшена, а Константинополь, взяв в союзники латинян и франков с Запада, причиняет ущерб не только России, но и всему Православию.
5. Два документа, на которые ссылается Вселенский Патриархат, неверно истолковываются и искажаются. Возвращение Киева в Русскою Церковь на основании этих и других исторических свидетельств очевидно. На протяжении более чем трех столетий Константинополь ни разу не оспорил вхождение Украины в состав Русской Церкви (1686-2018 гг.). Только теперь искажением и неверным истолкование исторических свидетельств он следует по этому пути, идя на поводу у униатов, раскольников, одержимой Западом части украинского общества, способствуя тем самым разделению православных.
Протопресвитер Феодор Зисис
20 декабря 2018 г.
Tags: Украина, Церковь, история
Subscribe

  • О начале российского парламентаризма

    К церемонии открытия I Государственной думы Российской империи готовились очень тщательно, были продуманы все детали, вплоть до туалетов дам.…

  • Древнеримский детектив

    Ромул, основатель Рима, исчез в ноны июля (или, по-старинному, квинтилия), и о его кончине не существует никаких надежных, всеми признанных за…

  • Царский духовник и цезарепапизм

    Когда император Александр II вертел столы, вызывал духов и флиртовал с фаворитками, у него на полочке пылилась книжка его духовника Василия Бажанова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • О начале российского парламентаризма

    К церемонии открытия I Государственной думы Российской империи готовились очень тщательно, были продуманы все детали, вплоть до туалетов дам.…

  • Древнеримский детектив

    Ромул, основатель Рима, исчез в ноны июля (или, по-старинному, квинтилия), и о его кончине не существует никаких надежных, всеми признанных за…

  • Царский духовник и цезарепапизм

    Когда император Александр II вертел столы, вызывал духов и флиртовал с фаворитками, у него на полочке пылилась книжка его духовника Василия Бажанова…